Китайский рынок за короткое время выдал множество моделей, в той или иной степени являющихся копиями популярного японского микроавтобуса Toyota Hiace в разных поколениях, — это Chery Rely H5, BAW Hiace Minibus, Jinbei Haise, Higer HiAce Van.
Одним из таких «клонов» стал Foton VIEW CS2, который появился в модельной гамме китайской компании еще в 1996 году.
Модель образца 2014 года отличается от предшествующих тем, что имеет богато оснащенный салон и комфортные сиденья, с множеством удобных и функциональных особенностей, позволяющих значительно повысить уровень безопасности пассажиров.
Как заявляет производитель, новая модификация, носящая индекс BJ 6549, унаследовала все лучшее от предшественников и предлагает максимум пространства, надежности, экономичности и доступную цену.
Просторный салон обеспечивает удобное размещение и передвижение для пассажиров, рабочее место водителя — отличную эргономику.
Кресла оборудованы подголовниками и современными ремнями безопасности.
В состав системы вентиляции и климата входят передний и задний кондиционер, а также отдельные диффузоры для каждого ряда кресел.
Для российского рынка предложена одна комплектация «Люкс», в которой микроавтобус имеет широкий кузов и высокий потолок, поднимающуюся заднюю дверь и одну скользящую боковую дверь.
В состав комплектации включены галогенные фары, передние противотуманные фары, боковые зеркала в цвет кузова с подогревом и электроприводом, ручки дверей и бамперы также окрашены в цвет кузова.
Есть люк в крыше, регулируемая по вертикали рулевая колонка, кожаная оплетка рулевого колеса, разделительный передний подлокотник, карманы на спинках передних сидений, центральный замок с ДУ, кондиционер и дополнительный отопитель салона.
А также мультимедиа-система с ЖК-дисплеем и DVD-проигрывателем, портами AUX+USB.
В опциях: независимый отопитель кабины, камера заднего вида, навигатор.
Foton VIEW CS2 оснащается высокопроизводительными дизельным и бензиновым двигателями, соответствующими экологическому стандарту Euro IV.
Дизельный — рядный, турбированный, четырехцилиндровый Cummins ISF 2.8 развивает мощность 120 кВт (163 л.с.) и равномерный крутящий момент 360 Нм в широком диапазоне рабочих оборотов.
По заявлению производителя, ресурс агрегата не менее 500 тыс.
километров пробега.
Средний расход дизтоплива — 9,4 л/100 км.
Бензиновый мотор — рядный четырехцилиндровый «мицубисиевский» агрегат 4G69, объемом 2,4л, оснащен MIVEC (фирменная система электронного управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов), что позволяет повысить крутящий момент на малых оборотах и мощность на высоких оборотах.
Его отдача по мощности достигает 136 л.с., крутящий момент — 200 Нм (при 3500 об/мин).
Средний расход бензина — 11,3 л/100 км.
Привод в обоих случаях задний, коробка передач – механическая пятиступенчатая.
Передняя подвеска Foton VIEW CS2 — независимая торсионная на двойных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя — зависимая рессорная с телескопическими амортизаторами.
Foton View оснащен гидроусилителем рулевого управления ZF, дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади, легкосплавными колесными дисками и шинами 195/65 R15.
Кузов микроавтобуса имеет следующие габаритные размеры: длина — 5600 мм, ширина — 2225 мм, высота — 2285 мм.
Длина колесной базы — 3110 мм.
Масса составляет 2160 кг, допустимая полная масса — 3400 кг.
Салон способен вместить до 13 пассажиров.
Складывающаяся рулевая колонка, ремни безопасности с удобной фиксацией — стандартные элементы, обеспечивающие безопасность водителя и пассажиров.
В стандартной комплектации оснащение также включает в себя фронтальные подушки водителя и переднего пассажира, антиблокировочную систему тормозов с системой распределения тормозного усилия (EBD), задний парктроник.
Foton VIEW CS2 выступает в качестве конкурента Toyota Hi-Ace, подражанием которому он является.
В интернете можно встретить ролики, сравнивающие характеристики обеих моделей.
В достоинства «Фотона» можно отнести наличие лицензионных агрегатов известных производителей (коробка передач, двигатели «Мицубиси», «Камминс»), а также вполне приемлемое качество сборки, хотя к качеству самого «железа» и других материалов могут быть вопросы.
С другой стороны, существенная разница в стоимости делает этот вариант интересным для тех, кто хотел бы получить полноразмерный микроавтобус с хорошей экономией.