Пикап Foton Tunland построен на рамном шасси с рессорной задней подвеской и жестко подключаемым полным приводом.
Автомобиль известен на рынке с 2011 года, отдельными экземплярами уже с 2012 года успел «засветиться» и на российском рынке.
По состоянию на 2016 год, Tunland — единственный китайский, да еще и дизельный пикап, который поставляется к нам официально.
Под капотом автомобиля установлен 2,8-литровый турбодизель Cummins ISF мощностью 163 л.с.
(такой же ставят на «ГАЗель-Next»).
Foton Tunland вобрал в себя лучшие черты «законодателей мод» в мире пикапов, и внешне выглядит представительно и серьезно.
Он имеет хорошее оснащение и уже в базе предлагает обрезиненный задний бампер.
На кузов, на верхние кромки бортов, а также колесные арки тоже нанесен прочный защитный противоскользящий состав.
Грузовой отсек имеет размеры: 1520 x 1580 x 440 (Д х Ш х В).
Максимальная грузоподъемность составляет 975 кг.
Кого-то, наверное, заинтересует и такой важный параметр, как масса буксируемого прицепа — 2250 кг.
В базовой комплектации оснащение Foton Tunland включает галогенные фары, передние и задние «противотуманки», легкосплавные колесные диски, ручки дверей в цвет кузова, боковые зеркала в цвет кузова с электроприводом/подогревом и встроенными повторителями поворотов, обогрев заднего стекла.
В салоне — регулируемая по наклону рулевая колонка, велюровая обивка, кондиционер, магнитола, электростеклоподъемники, парктроник, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ.
Передние кресла имеют поясничную опору, разделительный подлокотник, карманы в спинках.
Второй ряд — диванного типа, обеспечивает вполне легковую посадку и приемлемый запас места для ног (особенно за счет высоко стоящих передних кресел), подушка заднего сиденья поднимается целиком, под ней находятся отсеки для инструмента и огнетушителя.
При таком ее положении удобно будет разместить в салоне тот груз, который не хочется оставлять в открытом кузове.
Комплектация уровнем повыше расширена за счет кожаной обивки кресел и оплетки рулевого колеса, дополнительных динамиков аудиосистемы и других функций.
Дизель Cummins ISF 2.8 очень хорошо знаком «газелистам».
Здесь он предлагает полную отдачу по мощности, которая составляет 163 л.с.
(при 3600 об/мин).
Большой объем и нижнее расположение распределительных валов обеспечивают высокий крутящий момент уже начиная с оборотов холостого хода — он достигает 360 Нм при 3000 об/мин.
Подробных данных о динамике и расходе топлива производитель не приводит, однако заявляет, что ресурс агрегата рассчитан не менее чем на 500 тыс.
км пробега.
Foton Tunland имеет свои особенности подкапотной компоновки: высоко расположенный генератор — плюс при пересечении бродов, а вот единственный ремень, «путешествующий» по сложной траектории между многочисленными шкивами, как отмечают эксперты, — не самое надежное решение.
Передняя подвеска Foton Tunland — независимая торсионная на двойных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя — зависимая рессорная с телескопическими амортизаторами.
Высокая проходимость обеспечивается наличием подключаемого полного привода Part Time 4WD.
Кнопки управления позволяют выбрать подходящий режим раздаточной коробки в соответствии с дорожными условиями: 2H — ведущие задние колеса, для езды по дорогам общего пользования с твердым, сухим покрытием; 4H — все ведущие колеса, для езды по дорогам с рыхлым грунтовым покрытием, а также дорогам общего пользования с плохими дорожными условиями; 4L — все ведущие колеса на пониженной передаче, это позволяет достичь увеличенного крутящего момента для езды по бездорожью и в ситуациях, когда требуется большое тяговое усилие.
Заявленная высота дорожного просвета — 200 мм.
Габаритные размеры: длина — 5310 мм, ширина — 1880 мм, высота — 1860 мм.
Длина колесной базы — 3105 мм.
Foton Tunland оснащен гидроусилителем рулевого управления ZF, дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади, легкосплавными колесными дисками и шинами 245/70 R16.
В базовой комплектации оснащение включает в себя фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочную систему тормозов с системой распределения тормозного усилия (EBD), задний парктроник.
Эксперты «Дром» отмечают, что Foton Tunland не имеет системы динамической стабилизации ESP, а полный привод выполнен по схеме part-time, поэтому всегда стоит помнить о том, что на сухом асфальте Tunland — довольно мощный заднеприводный автомобиль без электронной «страховки».
По уровню комфорта и оснащению Foton Tunland нисколько не уступает своим главным конкурентам, среди которых можно назвать Isuzu D-Max, Mitsubishi L200 и другие именитые пикапы, при этом он предлагается по существенно более низкой цене.
К минусам его можно отнести недостаточную оснащенность в плане безопасности (отсутствие ESP) или, к примеру, отсутствие подогрева кресел.