Автомобили Foton Auman представляют собой обширную линейку средне- и крупнотоннажных грузовиков.
Одна из модификаций — серия Foton BJ32 с колесной формулой 6х4, известная, в частности, по самосвалам BJ 3251 / BJ 3253 с официальной грузоподъемностью в 13-17 тонн.
Данная техника может эксплуатироваться как при карьерных работах, так и на большинстве дорог общего пользования.
При разработке машин были приняты те же решения, что и в конструкции известных европейских производителей — например, усиленная рама по типу «лонжерон в лонжероне» с увеличенным запасом прочности.
Кузов самосвала Foton Auman построен по типу обычного «совка» с откидывающимся задним бортом и автоматическим механизмом запирания.
Предусмотрен также подогрев кузова.
Стандартным силовым агрегатом для серии Foton BJ32 был выбран 9,7-литровый дизель WP10, работающий с 9-ступенчатой МКПП.
Кабина Foton Auman BJ32 имеет современный дизайн с выразительной передней частью.
Козырек кузова небольшого размера, но по крайней мере прикрывает рабочее оборудование и частично защищает кабину от возможных повреждений при загрузке.
Стоит отметить удобный вход в машину, с дополнительной низкой ступенькой, большие проемы дверей, просторное и уютное внутреннее пространство, наличие спального места (оно узковато по ширине, но достаточное в длину).
Сиденье водителя установлено на пневмоподвеске и компенсирует жесткую работу шасси, предусмотрены регулировки по высоте, продольному положению и углу наклона спинки.
Передняя панель в Auman BJ32 ориентирована на водителя, имеет встроенный в «приборку» дисплей, удобно скомпонованные группы кнопок на центральной консоли.
Автомобили оборудованы системой климат-контроля, однако в отзывах часто отмечают не очень эффективный обогрев зимой, при этом одним из источников холода служит заднее стекло.
В Foton Auman BJ32 устанавливается один из самых распространенных двигателей, которые можно встретить в китайской тяжелой технике от Shaanxi, Howo, JAC и пр.
Это 9,7-литровый рядный шестицилиндровый дизельный агрегат WP 10, производства компании Weichai Engine, представляющий собой мотор Steyr WD615 70-х годов, но серьезно эволюционировавший.
Индекс двигателя указывает на его мощность — например, базовый в линейке WP10.270 выдает 270 л.с., а WP10.336 — 336 л.с.
Отдельные модификации Auman BJ32 оборудовались силовым агрегатом SC8DK от компании Shanghai-CAT, этот 8,3-литровый двигатель обладает мощностью 260-280 л.с.
Установленная в Foton Auman BJ32 коробка передач — механическая 9-ступенчатая.
Стоит отметить, что помимо чисто дизельного исполнения, некоторые модели адаптированы для работы на газе.
Подвеска самосвалов Foton Auman использует традиционное решение с полуэллиптическими рессорами по всем осям — надежная конструкция, не особо комфортная по ходовым качествам (по сравнению с современными малолистовыми параболическими рессорами), но менее чувствительная к перегрузу и проще в ремонте.
Рессоры задних осей, как положено, представляют собой увеличенные по количеству листов пакеты.
Паспортные данные Foton Auman BJ 3251 указывают допустимую полную массу в 25 тонн и полезную нагрузку в 13 тонн.
При этом стоит отметить, что ведущие мосты, изготовленные по лицензии фирмы Steyr, способны выдерживать нагрузку до 16 тонн (общая нагрузка на заднюю тележку — до 32 тонн).
Не удивительно, что самосвалы легко выдерживают перегруз.
Если говорить про объемы, то грузовой отсек Auman BJ32 вмещает от 10,5 до 28,3 кубометров в зависимости от модификации.
В качестве одной из мер безопасности в Foton Auman BJ32 применена антиблокировочная система тормозов.
Есть также вспомогательная система торможения, представляющая собой простой «горный» тормоз с заслонкой на выпускном трубопроводе, но который может работать в полностью автоматическом режиме (для этого служит специальный подрулевой переключатель).
Предусмотрены также блокировки межколесных и межосевых дифференциалов, что позволяет легко трогаться и передвигаться даже по раскисшей и скользкой поверхности.
Одним из главных критериев при выборе продукции Фотон, как и машин других китайских производителей, является доступная цена.
При этом автомобили серии BJ32 интересны высокой грузоподъемностью, недорогой эксплуатацией, достаточно высоким уровнем комфорта.
Минусы, в основном, связаны с ненадежностью отдельных высоконагруженных узлов трансмиссии и подвески.
По мелочам нередко досаждает электропроводка.
Одной из бед является также быстрая коррозия.
Кроме того, на нашем рынке есть проблемы с доступностью некоторых запчастей.